Как на собачьем проспекте


Собачьи проспект – это название для прогулочной тропинки недалеко от Кроштадтского бульвара в московском районе Водный стадион. Я помню как я в 80-ые годы на нем разгуливался с Татьяной Витальевной, моей московской мамой, и ее собакой.
Сегодня гуляя на так называемой Хардебергаспорет и Лунд я получил ощущение как будто собачьи проспект своей молодости ходил вслед за мной и нашелся здесь в Лунде, в академической деревни негде в Скании.

Почему я получил такое ощущение? Да, всегда там гуляют много людей с собаками. Но сегодня утром никаких псов не видел. Вместо того я видел мужика на велосипеде, который ездил мне навстречу. Вслед за ним маленький мальчик на маленьком велосипедчике, который сказал папе: А я так медленно езжу… Не спеши, папа!

И жена говорит, приходя домой из детского сада, где она работает, что у нее там появился маленький мальчик, говорящий по-русски. И в Берлине, где она работала в детском саду Еврейской общины очень многие люди говорили по-русски.

И вдруг помню, что в нашем районе в Лунде, где проживают около 200 семей хотя бы 4-5 русскоязычные семьи, которые погуляют на собачьем проекте со своими собаками, детьми, велосипедами.

Мне очень приятно, не надо уже уехать в Россию, чтобы практиковать свой русский. Можно просто-напросто выйти на улицу и поговорить с соседями – по-русски.

Хотя увидеть Москву и своих там все-равно очень хочется. Или их тоже сюда привести?

Kommentera

